Легко и как-то незаметно облачные сервисы постепенно вошли в нашу жизнь. Хотя многие об этом даже не подозревают, но свыше 95% пользователей интернета уже используют в своей работе облачные технологии. Так и должно было произойти, поскольку структурно все облачные сервисы можно разделить на front-end (пользовательский слой) и back-end (внутренний слой). Все программное и аппаратное обеспечение облачного сервиса находится во внутреннем слое и скрыто от пользователя. Пользовательский слой состоит из небольшого приложения, после установки которого, в окне браузера становятся доступны все возможности сервиса.
В сущности, облачные сервисы – это возможность, появившаяся благодаря высокоскоростному интернету, выполнения на стороне провайдера широкого круга задач исполняемых раньше на компьютере пользователя, что позволяет:
- Значительно сократить издержки на железо;
- Ускорить и облегчить масштабирование используемых ресурсов;
- Упростить коммутацию устройств имеющих разный тип и программное обеспечение;
- Пользоваться лицензионным программным обеспечением, не покупая его.
Конечно, у облачных сервисов есть и темная сторона:
- Обязательное наличие надежного и широкополосного канала интернета;
- Пользовательские файлы находятся на стороннем ресурсе и поэтому нет 100% гарантии, что они не будут просмотрены или повреждены;
- Ответственность провайдера за сбои в работе обычно не превышает стоимости самой услуги, что при ведении бизнеса может привести к фатальным результатам.
На сегодняшний день наиболее востребованными облачными сервисами являются бесплатные облачные хранилища. Такие как, Яндекс Диск или Google Drive, доступные через браузер с телефона или компьютера. Но набирают популярность и другие возможности, например использование программ 1С через интернет.
Свежие комментарии