Документы в 1С

Документы в 1С – зарегистрированная информация о событии на предприятии, имеющем экономический смысл и выражение. Примерами являются: выписка банка, поступление основных средств, реализация, списание материалов. Каждый Документ в 1С призван отражать определённый вид событий. Записи, относящиеся к разным событиям, различаются по структуре, свойствам, наполнению.

dokument

Документы в 1С: состав и проведение

У каждого документа есть экранная форма и, как правило, бумажная форма в виде таблицы. Бумажная форма позволяет печатать Документы. Правила проведения определяются параметрами встроенного языка . Язык программирования диктует, как Документы в 1С будут записываться, вести себя на экране, формировать печатную форму. Всю структуру описывают метаданные.

 

Роль метаданных в формировании структуры документов

Метаданные в 1С описывают всю структуру базы данных. Получить метаданные в 1С можно через функционал объекта «Метаданные». Описание структуры метаданных полностью раскрыто в главном меню Конфигуратора. Через Метаданные в 1С можно получить информацию обо всех реквизитах Документа.

 

Реквизиты и журналы

Каждому виду документа соответствует неограниченное количество его реквизитов. Обязательные черты любого документа в 1С:

  • Многострочная часть и шапка имеют неограниченное число реквизитов;
  • У каждого документа есть экранный диалог – форма на экране;
  • Обязательна настройка общих характеристик: номер, длина, уникальность, дата и т.п.;
  • У документа есть шапка и табличная часть;
  • Табличная часть состоит из однотипных строк с информацией;
  • Каждому документу присуща своя дополнительная информация.
Отличия Документов от Констант, Справочников и Перечислений

Документы и Константы хранят значения, но Документ – это информация о хозяйственном событии, Константа – неизменный параметр метаданных. У константы нет печатной формы.

Документы и Справочники имеют список реквизитов и печатные формы, но Справочник содержит нормативно-справочную информацию, а Документы – актуальные данные о свершившихся фактах.

Документы и Перечисления хранят список значений, но Перечисления содержат значения, заданные разработчиком в Конфигураторе. Их, в отличие от Документов, нельзя редактировать. У Перечислений нет печатной формы.

 

Экранные формы Документов

Чтобы найти Документы в 1С, нужно выйти в соответствующий Журнал. На экране появятся все записи журнала, содержащие заранее установленные реквизиты. К примеру, в Кадровых документах системы, можно увидеть все записи о Приеме на работу, Увольнении, Отпусках и Внутреннем перемещении. Отбор возможен по дате, виду документа, автору документа, номеру в системе. Если установить интервал экранного выведения записей, то пользователь увидит только позиции за указанный временной период. Колонки журнала настраиваются в Конфигураторе. Отбор можно установить как программно, так и вручную. Можно использовать функционал закладок.

02

Создание, проведение и удаление Документа

Методы создания Документа в 1С:

  • Создать Документ в 1С можно через меню, выбрав в подменю соответствующую позицию;
  • Можно создавать записи в открытой форме журнала путём копирования;
  • Сделать новый Документ можно на основании другого введённого в систему.

Таким образом, существует 3 способа введения нового документа: создание, копирование, ввод на основании.

Проведение Документа происходит автоматически, если правильно заполнены все обязательные поля формы.

Для удаления нужно пометить Документ в программе, а затем удалить позиции встроенной обработкой в монопольном доступе.

 

Печать Документа в системе

Распечатать можно только те Документы, которые имеют печатную форму. Заказать печатную форму можно для любого документа. Печатные формы формируются с помощью встроенного языка . Печатная форма – отчёт, созданный на основании сведений о хозяйственных операциях. Печатную форму Документа в 1С можно также настраивать.

03