Редактирование типовой конфигурации, снятие с поддержки

Функции поддержки типовой конфигурации 1С

Важно понимать, какие функции выполняет поддержка типовых конфигураций, и почему нельзя необдуманно снимать её с поддержки. Прежде всего, полная поддержка – это беспроблемные обновления 1С. Поставщик программного решения выпускает новые релизы для конфигураций посредством которых вносит исправления в работу программ, дополняет имеющийся функционал, изменяет работу с учётом новых требований законодательства. Типовая конфигурация 1С может быть обновлена легко, если она находится на поддержке. Задача программиста минимизировать вносимые изменения, чтобы обновление проходило быстро.

Изменения типовой конфигурации 1С

Если необходимо внести изменения в конфигурацию, то нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем возможность изменений: Конфигурация ? Поддержка ? Настройка поддержки ? Включить возможность поддержки.

image002

  • Делаем выбор «Объект поставщика не редактируется» и открываем доступ только туда, где нужно провести изменения, к примеру, внесём изменения в форму «Заказ клиента».

image004

Но бывают случаи, когда необходимо конфигурацию снять с поддержки.

Как снять 1С с поддержки?

Снимать с поддержки конфигурацию имеет смысл, только если такие способы, как подключение внешних обработок, отчетных и печатных форм, не помогли. Рассмотрим процесс снятия на примере типового решения для бухгалтерии. Открываем через меню: Конфигуратор ?  Поддержка ? Настройка поддержки ? Жмём «Включить возможность изменения».

image006

Выставляем правила и принимаем сделанные изменения, этим действием завершается процедура снятия конфигурации с поддержки. В неё можно вносить изменения.

Вот так выглядит типовая конфигурация 1С, снятая с поддержки поставщика:

image008

А это конфигурация с полной поддержкой 1С:

image010

Как отключить доступ к редактированию и вернуть конфигурацию на поддержку?

ВАЖНО: перед тем как выполнять постановку конфигурации на поддержку, снимите её резервную копию.

Метод постановки зависит от количества и характера внесённых в конфигурацию изменений. Сама база хранит 3 конфигурации: основную, конфигурацию поставщика и информационной базы. При запуске типового функционала обновлений сначала обновляется конфигурация поставщика, затем она заменяет основную конфигурацию, а вот в случае наличия изменений запускается режим сравнения конфигураций и объединения данных, при котором есть возможность выбора нужных объектов из предложенных. Далее происходит обновление конфигурации информационной базы.

Поэтому при постановке на поддержку после снятия с поддержки нужно выполнить следующее:

  • Убедитесь, что версия конфигурации идентична версии конфигурации поставщика. Для этого смотрим: Справка ? О программе ? Релиз (информация в скобках)

image012

  • Далее идём: Конфигурация ? Поддержка ? Настройка поддержки ? Жмём «Релизы совпали».

image014

  • Загружаем конфигурацию поставщика в файл.

image016

  • Указываем путь: меню Конфигурация ? Загрузить конфигурацию из файла ? Жмём «Да» дважды.

image018

?

image020

?

image022

  • В результате получаем замочек – конфигурация поставлена на поддержку.
Преимущества полной поддержки типовой конфигурации 1С

Удобнее всего делать полноценное обновление, когда конфигурация на поддержке. Если вы пришли работать в организацию и обнаружили, что конфигурация снята с поддержки, а её регулярные обновления необходимы, стоит приложить все силы для того, чтобы восстановить поддержку. Но делать это нужно корректно, чтобы не потерять важные изменения, внесённые в конфигурацию. Поэтому прежде всего проводится сравнение и объединение с конфигурацией из файла. Но если остаются объекты, снятые с поддержки, даже после её восстановления, то необходимо настроить поддержку по каждому такому объекту.