Как нанимать фрилансеров, обсуждать с ними ТЗ и работать до результата?

Для более глубокого изучения 1С скачайте книгу "Программирование в 1С за 9 шагов"

Без ТЗ - ХЗ

Фрилансеры – та категория работников, которой всё чаще отдаётся предпочтение взамен специалистов из компаний. На поиск действительно хорошего фрилансера может уйти не один месяц. Давайте попробуем разобраться, нужна ли вообще его помощь при ведении собственного проекта в 1С, и как заниматься поиском таких специалистов?

 

Почему выгоднее нанимать фрилансеров, чем самому развивать своё дело?

Под термином «своё дело» обычно понимается какое-либо предприятие, основную работу в котором выполняет сам его владелец. В этом случае он получает 100% прибыли, но теряет возможность быстрого развития из-за банальной нехватки времени. Фриланс 1С – эта та сфера, которая призвана помочь вам расширить свой бизнес. Вы просто нанимаете на определённые виды работ специалистов, снимая с себя часть нагрузки, а тем временем сами имеете возможность подумать о создании новых проектов, новых способах заработка. Конечно, услуги фрилансеров не бесплатны. Если раньше вы получали все 100% прибыли, то теперь будете получать, скажем, 70%. Однако у вас появится больше времени на создание других бизнесов, что в итоге многократно способно увеличить прибыль.

 

Кто такой фрилансер-менеджер и при каких условиях он может оказаться полезным?

Сам заказчик не всегда разбирается в той сфере, в которой заказывает услугу. Это вполне логично, ведь человек не может быть профессионалом во всем. В этой ситуации и требуется фрилансер-менеджер. Он поможет найти исполнителей в зависимости от бюджета, составит ТЗ для фрилансеров, выполнит всю координационную работу и в итоге предоставит заказчику уже готовый проект или другую работу.

 

Почему так важно это дополнительное звено в виде менеджера между заказчиком и фрилансером?

Дело в том, что сам фрилансер не всегда может понять, что конкретно от него требует заказчик. А клиент, наоборот, обращаясь к исполнителю, ожидает от него высокого качества работы, но сам при этом не так глубоко знает предметную область. Он лишь знает, каким должен быть результат. Это подобно ситуации, когда мы приходим в магазин бытовой техники, но сами до конца не знаем, что нам нужно, знаем лишь, что нужен телевизор. Поэтому мы внимательно прислушиваемся к рекомендациям продавца, у которого есть опыт в этой сфере.

Заказчик, обращаясь к фрилансеру, ждёт того же качества услуг, что и в компании. И стоит заметить, что в интернете есть довольно много квалифицированных специалистов. Единственное, их нужно правильно направить, то есть, составить грамотное техническое задание (ТЗ) для фрилансеров. Может быть вы удивитесь, но исполнители часто зависимы именно от ТЗ.

Так что же: управлять фрилансерами самому или нанимать для этого менеджера?

Ответ очевиден: если вы хотите серьёзно продвинуть свой бизнес, то нанимайте менеджера, который знает все нюансы работы с исполнителем и нюансы ведения проекта. Заказчик не может и не должен до мелочей разбираться в предметной области. А даже если он и осведомлён в сфере работы с фрилансерами, стоит ли ему заниматься этим? Гораздо лучше посвятить это время другим более важным делам.

 

Что нужно учитывать при работе с фрилансерами?

Список простых правил:

  • Не заказывайте услуги у первого попавшегося фрилансера, даже если он кажется вполне квалифицированным. Изучите рынок, возможно, специалист слишком завышает расценки (слишком подчеркнуто потому, что услуги квалифицированного специалиста в принципе дороже среднестатистических, поэтому слишком дешевыми они тоже не должны быть).
  • Фриланс 1С в целом не славится обманами, однако при работе с новыми исполнителями рекомендуется сначала доверять им не слишком объёмные заказы.
  • Указывайте сроки меньше реально требуемых. Например, если работа нужна через неделю, ставьте дедлайн в 2-3 дня.
  • Не стоит жадничать при поиске новых фрилансеров. Они заинтересованы в постоянных клиентах, которым и скидку могут сделать. Поэтому если у вас небольшой заказ или разовая работа – устанавливайте цену немного выше средней.
  • Если вам требуются документы для бухгалтерии – ищите специалиста, у которого оформлено ИП.

     

    Каким образом нужно описывать ТЗ фрилансеру?

    Структура технического задания:

  • Общее описание заказа;
  • Формулирование целей и задач внедрения;
  • Краткое описание второстепенных задач;
  • Указание целевой аудитории.

    Например, правильное ТЗ по внедрению управленческого учёта с использованием 1С предполагает изложение таких задач и мероприятий:

  • Форма управленческих отчётов;
  • Содержание ячеек отчёта;
  • Если какая-то информация берётся из бухгалтерских счетов, указать их, и то, как они взаимосвязаны;
  • Если заполнение ячеек происходит посредством управленческой базы данных, написать источник;
  • Указать, какими способами составляются отчёты (полный, сокращённый, по контрагентам, в разрезе договоров и т.д.).

     

    ТЗ для фрилансеров должно быть максимально подробным, что важно и для более точного его понимания и для установки цены за проект. Сама цена может быть согласована только после подробного обсуждения ТЗ заказчиком и фрилансером.

    В случае каких-либо разногласий в дальнейшем ТЗ будет являться первым документом (грубо говоря, то, что написано в ТЗ – это задокументировано, что не написано – того нет). Это ещё одна причина, по которой работать с фрилансерами должен менеджер. Он знает, какие нюансы обязательно нужно предусмотреть в техническом задании.

     

    Где найти хорошего фрилансера?

  1. На разнообразных сообществах и в соцсетях, например, на Moikrug.ru;
  2. На специализированных курсах, семинарах, вебинарах;
  3. На форумах, посвящённых теме «фриланс 1С»;
  4. Через знакомых и друзей;
  5. На биржах фриланса. Это самый распространённый метод поиска специалистов 1С среднего уровня. Высококвалифицированные специалисты там также есть, но обычно у них высокие расценки, впрочем, как и в компании.

     

    Вывод: чтобы найти хорошего фрилансера, зачастую достаточно одного – нанять менеджера, который будет заниматься ведением заказа. Ну а если вы хотите заниматься поиском специалистов сами, важно научиться грамотно составлять ТЗ для фрилансеров. Кстати, умея его формировать и согласовывать, вы поймёте, что иногда даже специалист среднего уровня способен выполнить сложный проект. А работать такой фрилансер будет по более выгодным для вас ценам.

 

Нравится статья? Подпишитесь прямо сейчас и получайте обновления на свой E-Mail:

БЕСПЛАТНЫЕ материалы по изучению конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 2 и новая ред. 3)

Распечатать статью Распечатать статью